Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Страничка дефектолога

 

 

Ведущий рубрики:

учитель-дефектолог Жигула Юлия Геннадьевна                           

                                                                                                                                                            

 

Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей  детей с ОВЗ.

Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставанияпсихики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

 

    Характерные особенности.

...........................................................................................................................................................................................................

  • Снижение работоспособности;
  • Повышенная истощаемость;
  • Неустойчивость внимания;
  • Более низкий уровень развития восприятия;
  • Недостаточная продуктивность произвольной памяти;
  • Отставание в развитии всех форм мышления;
  • Дефекты звукопроизношения;
  • Своеобразное поведение;
  • Бедный словарный запас;
  • Низкий навык самоконтроля;
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы;
  • Ограниченный запас общих сведений и представлений;
 

      В коррекционной педагогике утвердилось принципиальное положение о возможностях компенсации отставания в психическом развитии детей при создании адекватных состоянию ребёнка педагогических условий.                                                   

.............................................................................................................................................

   Золотые правила воспитания

для родителей

  •      Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

  •       Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.

  •       Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

  •       Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.

  •       Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

  •       Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

  •       Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

  •       Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример.

  •       Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

  •       Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

  •       Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

  •   

 

 

 Лучшая игрушка для ребёнка.

 

   

 

    Сейчас, попадая в игрушечный магазин, Вы оказываетесь  перед  очень трудным выбором: какую игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала  ребёнка?!

                                                              

 

 

 

                           

    Предлагаю  остановить своё внимание на деревянном  строительном наборе.

                                 Удивились? 

Да , многие считают, что это устаревшие игрушки, но этот , на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и даёт развитию вашего ребёнка то, что не может дать ни одна другая игра:

 

  •            Даёт возможность для творчества; постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже  восстановлена очень быстро.

  •            Формирует умение предвидеть будущий результат. Освоив строитель, ребёнок может часами им заниматься, а взрослому остаётся только «подкидывать» задачи, создавать условия для творческого развития.

  •             Развивает пространственное мышление.

  •             Даёт толчок обогащению речи: маленькому строителю нужно сформулировать замысел постройки.

 

 Теперь , убедившись в значении данной игры для развития дошкольника, можно перейти к практической стороне – к технологии использования её в семье.

   

1.  Научите ребёнка складывать все детали в коробку. Зачем ?

В дальнейшем умение убирать формы по порядку будет экономить его и ваше время и поможет сохранить игровой материал.

 

2. Познакомьте ребёнка со строителем. Первое знакомство длиться не более 10 минут.

                                        3-х летнему малышу предложите построить мебель для куклы.

  •  Кубик и кирпичик – стульчик

  • Три кирпичика – кроватка

  • Кубик на кирпичик – стол

 

 

                                     4-х летнему: мостик, домик, заборчик

 

                                             

                                                      

 

 

 

 

  5-6 летнему: город

 

 

Материал подготовила

учитель-дефектолог

Жигула Юлия Геннадьевна.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"