Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Консультации для родителей

 

 

 

 

 

 

"Игры на даче"

 

"Что читать летом?"

 

"Осторожно, клещи!"

 

 

 

 

 

 Вас консультирует учитель-логопед:

Ламеко Алина Геннадьевна

____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум для родителей

 

«Тренируем пальчики – развиваем речь!»

 

Уважаемые  родители,  я рада приветствовать тех, кого волнует речевое развитие своего ребёнка на  сайте нашей странички.

 Можно ли помочь вашему ребёнку в становлении правильной речи? Вполне! И сделать это в состоянии все окружающие его взрослые и в первую очередь родители.

  Большую помощь в развитии речи играет двигательная активность детей. Я расскажу вам о двух направлениях развития движений, наиболее тесно связанных с развитием речи: о мелкой  и артикуляционной  моторике.

  Учёные выяснили, что центр мелкой моторики и речевой центр находятся в головном мозге по соседству, и возбуждение одного центра способствует развитию другого. Образно говоря, речь ребёнка находится на кончиках пальцев, поэтому тренировать их, делая лёгкий  массаж, надо уже с 6-ти месячного возраста.

  Взаимосвязь развития руки и речи известна уже давно. Ещё наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Кроме того пальчиковые упражнения подготавливают ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность и неловкость движений.

 

 

 

Игры и упражнения для домашних занятий

 

1.     Су-джок – одно из достижений восточной медицины. Су- кисть, джок – стопа, таким образом су – джок терапия – воздействие на организм с помощью массажа руки и стопы специальным колючим  шариком и металлическими кольцами. Пусть ваш ребёнок «нарисует» шариком на ладошках кружочки, приговаривая: «Шарик я кручу, верчу, я согреть его хочу», на пальчиках нарисует дорожки, покатает шарик между ладонями, сожмёт его правой и левой рукой, с помощью колец помассирует пальцы.

 

2.     Игра «Золушка».  Предложите своей  дочурке превратиться в Золушку и разложить в две кружки фасоль и горох, которые вы перемешали в большой чашке. Можно использовать чашку с горохом и фасолью как сухой бассейн. Ребёнок с удовольствием погрузит в него свои ручки и выполнит простые действия: пошевелит пальчиками, сожмёт и разожмёт кулачки, «поскользит» ладошками по дну или по поверхности «Бассейна», найдёт спрятанные игрушки и др.

 

3.     Игра «Помощник». С сыном можно провести игру-соревнование на скорость. Кто быстрее разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?

 

4.     Игры со спичками (палочками) и карандашами.

Покажите ребёнку, как можно делать забавные фигурки из спичек или счётных палочек. Пусть он сложит лесенку, ёлочку, домик, кроватку для куклы. Предложите ребёнку сделать массаж ручек карандашом (лучше с гранями): прокатите его между ладонями несколько раз, между большим и указательным пальчиками правой, а затем левой руки, покрутите карандаш тремя пальцами: большим, указательным и средним.

5

.     Игры «Умная шнуровка – ручкам тренировка!»

Учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии, кнопки, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков, завязывать узлы, бантики и т.д.

 

6.     Игра «Маленький художник».  Купите своему ребёнку краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения рисованию Вам помогут книжки раскраски.

 

7.     Пальчиковые игры. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребёнок стал быстрее запоминать рифмованные тексты. А его речь стала более чёткой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребёнку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.

 

Игра «Дождик».

 Вышел дождик на прогулку.

( Ребёнок «шагает» пальчиками обеих рук по столу.)

Он бежит по переулку,

(На каждую строку загибают на обеих руках пальцы, начиная с больших.)

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу дождик мокрым стал.

(Встряхивают ладонями, как будто отряхивают их от воды.)

Дождик кончился. Устал.

(Кладут ладони на стол.)

 

  Кроме пальчиковых игр со стихами, можно выполнить с ребёнком упражнения с более лёгким речевым сопровождением: «Кулачок-ладошка», «Ладошка-кулачок-на бочок», «Ушки-колечки». 

 

 

 

 

Памятки-стикеры

«Игры на холодильнике от логопеда»

       Понедельник

Су-джок

- «рисуем» кружочки на ладошках: «Шарик я кручу, верчу, я согреть его хочу»;

- «рисуем» дорожки на пальчиках;

- прокатываем шарик между ладонями;

- сжимаем шарик в ладонях;

- надеваем колечки на пальчики.

        Вторник

·         Игра «Золушка»: раскладываем горох и фасоль в разные кружечки.

·        Игра «Помощник»: раскладываем болтики и гаечки в разные контейнеры.

Среда

·        Играем со спичками (палочками) и карандашами:

- выкладываем из спичек (палочек) дом, рыбку и т.д.

- прокатываем карандаш между ладонями несколько раз;

- крутим карандаш тремя пальцами: большим, указательным и средним.

         Четверг

·        Выкладываем узоры из гороха, фасоли, семечек, на пластилиновой основе 

        Пятница

·        «Умная шнуровка – ручкам тренировка!»:

- плетём косички, завязываем бантики.

        Суббота

·        «Маленький художник»

Воскресенье

·        - Пальчиковая игра «Дождик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"