Дорогие родители!
В рамках самоизоляции предлагаем вам игры,
в которые вы можете поиграть с вашим малышом дома:
1.
«Маленькая капелька»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
o Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
o Развивать активный словарь.
o Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
Оборудование:
o Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)
o 2 тазика с водой (холодная, тёплая)
o Банка с покрашенной водой.
o Домашний фонтанчик
o Чистая кипячёная вода, чашки.
o Прозрачные одноразовые стаканчики.
o Цветные губки
o Плавающие игрушки.
2. «Отпечатки наших рук»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.
Задачи:
o Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
o Развивать фантазию, творческие способности.
o Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Оборудование:
o Песок.
o Разноцветные камушки.
3. «Тонет, не тонет, плавает»
Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый – тонет
Задачи:
o Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
o Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
o Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
o Центр- вода – песок (в домашних условиях: ванна, коробочка с песком).
o Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
o Разноцветные камушки
o Резиновая утка.
4. «В гости к мышке»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка
Задачи:
o Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
o Развивать общую и мелкую моторику.
o Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование:
o Центр «Вода-песок». (в домашних условиях: ванна, коробочка с песком).
o Дорожка.
o Подвижная мышка.
o Маленькие мышки по количеству детей.
o Цветные коробочки.
o Бочата- вкладыши.
o Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.
o Маленькие тарелочки.
o Красный и синий таз.
o
5. «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».
Цели: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Задачи:
o Учить детей действовать с природным материалом.
o Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
o Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
o Камешки разного размера
o Пёрышки
o Таз с водой
o Ведёрки
6. «Речка и ручеёк»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
Задачи:
o Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
o Развивать фантазию, творческие способности.
o Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Оборудование:
o Песок.
o Узкий и широкий совок.
o Мерные стаканчики.
o Ведро с водой.
o Большой и маленький бумажные кораблики.
6. «Разноцветная водичка»
Цель: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
Задачи:
o Приучать называть основные цвета.
o Развивать мелкую моторику рук.
o Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование:
o Игрушка «капитошка».
o Одноразовые стаканчики с водой.
o Гуашевые краски.
o Морковный сок.
7. «Норка для ежат»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
o Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).
o Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
o Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
o Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
o Игрушка-ёж
o Пластилиновые ежата по количеству детей.
o Сосновые иголки в тарелочках.
o Центр «Вода- песок»
8. «Горки для козлят»
Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
Задачи:
o Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
o Развивать общую моторику рук, координацию движений.
o Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование:
o Песок.
o Набор деревянного театра « Волк и семеро козлят».
o Ведёрки большие и маленькие.
9. «Какая разная вода»
Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи:
o Формировать умение называть основные цвета.
o Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
o Воспитывать положительное отношение персонажу.
Оборудование:
o Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.
o Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.
o Стакан с прозрачной водой
o Цветная вода в стаканчиках
o Игрушка- зайчик
10. «Лисичка в гостях у ребят»
Цель: Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Задачи:
o Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
o Развивать общую и мелкую моторику.
o Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
Оборудование:
o Игрушка-Лисичка.
o Шнур.
o Крупные бусины 15шт.
o Песок в прозрачных стаканах (по количеству детей)
o Сита (по количеству детей).
o Формочки, подносы.
o Лейка с водой.
11. «Бусы для мишки»
Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи:
o Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
o Развивать мелкую моторику рук.
o Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование:
o Игрушки (заяц, медведь, белочка).
o Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).
o Цветные бусы из льдинок.
o Крупные деревянные бусинки.
o Шнур для нанизывания бус.
12. «День рожденья куклы Маши»
Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка
Задачи:
o Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
o Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
o Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Оборудование:
o Песок.
o Кукла –большая.
o Настольный театр «Колобок»
o Формочки.
o Подносы.
o Совки.
o Большой строительный материал.
13. «Постираем кукле платье»
Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.
Задачи:
o Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
o Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
o Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Оборудование:
o Кукла
o Тазик
o По ведру с горячей, холодной водой.
o Мыло и мыльница
14. «Мы ходили в огород»
Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи:
o Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
o Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
o Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
o Песок.
o Кукла- дед
o Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
o Шапочки персонажей сказки «Репка».
o Корзинка.
o Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
o Лейка с водой.
15. «Купание куклы Кати»
Цель: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
o Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
o Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
o Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
Оборудование:
o Кукла
o 2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
o Ванночка
o Мыло
o Мыльница
o Полотенце