Дорогие родители!
В рамках самоизоляции предлагаем вам игры,
в которые вы можете поиграть с вашим малышом дома:
1.    
                «Маленькая капелька»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: 
o   Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
o   Развивать активный словарь.
o   Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
Оборудование:
o   Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)
o   2 тазика с водой (холодная, тёплая)
o   Банка с покрашенной водой.
o   Домашний фонтанчик
o   Чистая кипячёная вода, чашки.
o   Прозрачные одноразовые стаканчики.
o   Цветные губки
o   Плавающие игрушки. 
 
2.    «Отпечатки наших рук»
Цель: Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. 
Задачи:
o   Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
o   Развивать фантазию, творческие способности.
o   Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Оборудование:
o   Песок.
o   Разноцветные камушки.
 
3.    «Тонет, не тонет, плавает»
Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый – тонет
Задачи: 
o   Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
o   Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
o   Воспитывать положительное отношение к персонажу.
 Оборудование: 
o   Центр- вода – песок (в домашних условиях: ванна, коробочка с песком).
o   Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
o   Разноцветные камушки
o   Резиновая утка.
 
4.    «В гости к мышке»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка
Задачи: 
o   Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
o   Развивать общую и мелкую моторику.
o   Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование:
o   Центр «Вода-песок». (в домашних условиях: ванна, коробочка с песком).
o   Дорожка.
o   Подвижная мышка.
o   Маленькие мышки по количеству детей.
o   Цветные коробочки.
o   Бочата- вкладыши.
o   Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.
o   Маленькие тарелочки.
o   Красный и синий таз.
o    
5.    «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».
Цели: Формировать  у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Задачи:
o    Учить детей действовать с природным материалом.
o   Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
o   Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
o   Камешки разного размера
o   Пёрышки
o   Таз с водой
o   Ведёрки 
 
6. «Речка и ручеёк»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
Задачи:
o   Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
o   Развивать фантазию, творческие способности.
o   Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Оборудование:
o   Песок.
o   Узкий и широкий совок.
o   Мерные стаканчики.
o   Ведро с водой.
o   Большой и маленький бумажные кораблики.
 
6.    «Разноцветная водичка»
Цель: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
Задачи: 
o   Приучать  называть основные цвета.
o   Развивать мелкую моторику рук.
o   Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование:
o   Игрушка «капитошка».
o   Одноразовые стаканчики с водой.
o   Гуашевые краски.
o   Морковный сок.
 
7.    «Норка для ежат»
Цель: Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи: 
o   Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).
o   Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
o   Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
o   Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
o   Игрушка-ёж
o   Пластилиновые ежата по количеству детей.
o   Сосновые иголки в тарелочках.
o   Центр «Вода- песок»
 
8.    «Горки для козлят»
Цель: Учить  детей выкладывать форму из влажного песка.
Задачи: 
o   Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
o   Развивать общую моторику рук, координацию движений.
o   Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование:
o   Песок.
o   Набор деревянного театра « Волк и семеро козлят».
o   Ведёрки большие и маленькие.
 
9.    «Какая разная вода»
Цель: Дать  представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи: 
o   Формировать умение называть основные цвета.
o   Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
o   Воспитывать положительное отношение персонажу.
Оборудование:
o   Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.
o   Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.
o   Стакан с прозрачной водой
o   Цветная вода в стаканчиках
o   Игрушка- зайчик
 
10.                      «Лисичка в гостях у ребят»
Цель: Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Задачи:
o   Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.
o   Развивать  общую и мелкую моторику.
o   Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
Оборудование:
o   Игрушка-Лисичка.
o   Шнур.
o   Крупные бусины 15шт.
o   Песок в прозрачных стаканах (по количеству детей)
o   Сита (по количеству детей).
o   Формочки, подносы.
o   Лейка с водой.
 
11.                      «Бусы для мишки»
Цель: Дать  понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи: 
o   Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
o   Развивать мелкую моторику рук.
o   Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование:
o   Игрушки (заяц, медведь, белочка).
o   Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).
o   Цветные бусы из льдинок.
o   Крупные деревянные бусинки.
o   Шнур для нанизывания бус.
 
12.                      «День рожденья куклы Маши»
Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка
Задачи:
o   Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
o   Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
o   Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Оборудование:
o   Песок.
o   Кукла –большая.
o   Настольный  театр «Колобок»
o   Формочки.
o   Подносы.
o   Совки.
o   Большой строительный материал.
 
13.                       «Постираем кукле платье»
Цель: Формировать  у детей умение называть температуру воды.
Задачи: 
o   Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.
o   Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
o   Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.
Оборудование:
o   Кукла
o   Тазик 
o   По ведру с горячей, холодной водой.
o   Мыло и мыльница
 
14.                      «Мы ходили в огород»
Цель: Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи:
o   Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
o   Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
o   Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
o   Песок.
o   Кукла- дед
o   Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
o   Шапочки персонажей сказки «Репка».
o   Корзинка.
o   Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
o   Лейка с водой.
 
15.                      «Купание куклы Кати»
Цель: Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
o   Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
o   Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
o   Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
Оборудование:
o   Кукла
o   2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
o   Ванночка
o   Мыло
o   Мыльница
o   Полотенце