Подготовительная логопедическая группа "А" ("№ 9)

 

Подготовительная логопедическая група "А" ("№ 9)

 

Кириллова Елена Олеговна

Учитель-логопед

Кириллова Елена Олеговна

 Дружинина Полина Дмитриевна

Воспитатель

Дружинина Полина Дмитриевна

 Салтанова Юлия Александровна

Воспитатель

Салтанова Юлия Александровна

 

 

 

Консультация для родителей по теме:  

 Экологическая культура детей дошкольного возраста.

 

 Подготовила Воспитатель: Дружинина Полина Дмитриевна.

 

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, развитию экологической культуры.


Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если родители создают интерес к восприятию природы, тогда затрагиваются чувства ребёнка, они вызывают сопереживания.

 

Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого. Примерно на 5-6 году жизни уже отчётливо начинает появляться интерес к природе, к определённым видам деятельности, эмоциональные реакции.


Сегодня перед обществом остро стоят проблемы экологического характера: загрязнение воздуха, почв, водоемов, вымирание различных видов животных и растений, сохранения генофонда, озоновые дыры и прочее. Человек и его деятельность является главной причиной, всех бед природы. Не осознавая себя в окружающей среде, он вредит, прежде всего, своим детям.

 

 

 

Из-за этого перед родителями стоит задача показать пример своим детям экологически воспитанного человека. Ведь дети воспринимают на веру все, что говорит им родитель, для них его мнение более весомо, чем мнения других взрослых и сверстников. Дошкольники являются более эмоциональными, сильно сопереживают проблемам других, близко воспринимают все к сердцу. По этой причине именно в семье есть возможность успешно воспитывать личность, которая осознает, какое место человек занимает в окружающей среде, посредством ознакомления с животным и растительным миром.

 

 

 


В процессе развития экологической культуры дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения на основе экологических знаний, осознания причинно-следственных связей в природе, бережного отношения ко всему живому.

Задача взрослого состоит в создании ситуаций, которые обеспечивают возникновение у дошкольников чувства радости от общения с природой, чувства глубокого удовлетворения от увиденной красоты, желания беречь и сохранять природу.


Основными задачами экологической культуры является накопление человеком экологических знаний, воспитание любви к природе, стремление беречь и приумножать ее богатства и формирование умений и навыков природоохранной деятельности.

Подсказки для родителей: «Как подготовиться к прогулке в природу, чтобы она прошла с пользой и запомнилась надолго»:

Как готовимся к прогулке:

- определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);

- подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком;

- подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).

Если выбираем поездку в лес:

- обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения);

- понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа).

Если выбираем прогулка в лес:

- на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;

- в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях.

Если выбираем отдых на поляне:

- найти красивую поляну и организовать место для отдыха;

- рассмотреть поляну, кустарники и деревья с разных мест;

- организовать сбор коллекций;

- организовать игры,

Беседа о прогулке

По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему: Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи)

Чем заняться дома, после прогулки:

• обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет) Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности;

• поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации;

• подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;

• рисование и лепка на природную тему.

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения